Фидий

  • PDF

В начале V века до н.э. по многочисленным свидетельствам археологов и ученых проживал скульптор периода высокой классики Фидий. Благодаря его стараниям греческое классическое искусство вскоре достигало наивысшего расцвета. Он находился в тесном контакте с другими деятелями, а точнее с П. Регийским, Мироном и другими. Их сотрудничество вылилось в создание истинно греческого художественного стиля. В их работах преобладали войны и атлеты, герои и разные божества, в которых явственно просматривался образ человека. В зависимости от занимаемого в обществе положения он наделялся либо красотой, либо силой. Талантливые мастера, правда, не смогли добиться главного. Им не удалось раскрыть внутренний мир человека, показать всю глубину его чувств, переживаний и настроений. Но не стоит думать, что из-за этого они ущербны. Нет, Фидий и Мирон не смогли сделать того, что не могут до сих пор сделать их современники. Исходя из вышесказанного, становится понятным, что имя Фидий находится в списке наиумнейших людей человечества. Созданные им образы, поражают своей классической красотой, живостью, выдают духовность изображаемого человека. Творчество Фидия показывает окончание периода исканий, который выдвинули его предшественники. Оно дало толчок для развития реалистического искусства, которым впоследствии занялись десятки мастеров с разных концов планеты Земля. Несмотря на существенный вклад в развитие культуры и искусства, о Фидии практически не сохранилось информации. По словам ученых-современников, родился он в греческом городке Афины. При достижении работоспособного возраста часто переезжал с места на место, когда открывались новые перспективы для работы. В творческой жизни его в большей степени интересовали памятники, которые прославляли Грецию, а также героев этой замечательной страны.